Вот интересно. В большинстве космоопер, где сверхсвет вообще есть - он очень высокий. Тысячи световых, если не миллионы. Ну и конечно, всякие там джамп-драйвы, которые вообще мгновенные.
А если представить себе космооперную вселенную, где корабли могут обгонять свет - но не очень сильно. В 10-20 раз. И до той же Альфы Центавра, например - лететь пять месяцев. Для колонизации - мелочи. А вот для боевых действий - уже несколько затруднительно. Логистика начинает ролять. А если противник, к примеру, за двести светолет - то ролять очень и очень сильно.
Если там взбунтовалась колония, то флот карателей из метрополии доберётся до неё только через двадцать-сорок лет.
Ещё веселее, если сверхсветовой связи в этом мире не делать - только сверхсветовые корабли. Курьер с самыми свежими новостями добирается до цели десять лет. Но его все равно очень ждут, потому что радиосигнал все равно на порядок медленнее.



@темы: космоопера, идеи, коротко

Комментарии
07.11.2013 в 08:34

Славим жизнь и сеем смерть
Ну, это Вархаммер.
Или любой космооперный сеттинг, где сверхсветовое перемещение происходит мгновенно, но не в любой точке, а до точки надо добираться, например, несколько а.е
10.11.2013 в 02:10

В вархаммере перелёты не столько медленные, сколько рандомные. Если с варпом и с навигатором повезёт - можно за неделю добраться, а если не повезёт - вообще никуда и никогда не прилетите.
10.11.2013 в 09:20

Славим жизнь и сеем смерть
gcugreyarea, Там никто просто не дает себе труда честно посчитать, сколько времени займет добирание от планеты, до 30 а.е, от солнца, где можно уходить в варп. А это много.
10.11.2013 в 23:42

Ну, я математику люблю, так что посчитать не проблема.
При равномерном ускорении в 1G - 263 с половиной часа или 10 дней.